воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Часть 10. Бег в удовольствие!



Выписка их моего дневника.

«Воскресенье, 10 июля 2005 г.
Сегодня бежали 15К Boilermaker in Utica!!! Это было что-то. Бежали: Алексей (мой сын), Светлана (жена), я и наша подруга.

Здесь результаты
6409 Svetlana Bakhareva Niskayuna NY 182/365:F45-49 (48) F#1971 1:32:34 9:56
3440 Alexander Bakharev Niskayuna NY 248/631:M50-54 (50) M#2742 1:20:44 8:40
3850 Aleksey A. Bakharev Niskayuna NY 327/454:M15-19 (18) M#3007 1:22:27 8:51
6013 ------------Подруга--------------------249/511:F40-44 (42) F#1772 1:30:53 9:45

Результаты не те, что я ожидал для себя. Длинные, в мили, горки(ры), нескончаемые. Но и это не то. Я точно встал не в тот состав. Мне надо было ближе к старту. Я хотел, и главное мог, бежать быстрее первые мили. Толпа просто не дала. Я прыгал как заяц между людьми, на что много потерял энергии, в результате я пробежал первые три мили по 8:40, что ввело меня в полный шок. Не смотря на то, что дорога была в гору, у меня было столько энергии, что я уверен, мои первые мили были бы по 7:30-8:10 не более. Дыхалка все 15К была совершенно не загружена. Первые мили мне просто не дали нагрузить ее, а потом уже ноги устали бегать по горам. Короче, можно было пробежаться минимум на три минуты быстрее, что было бы по времени около 8:20 за милю и справедливо отразило бы соответствие моей сегодняшней подготовки. Я конечно мечтал пробежаться менее чем за 8 минут, однако совершенно не был готов к рельефу трассы. Надо тренироваться.
Я перед бегом проголодал четверг и пятницу – более двух дней, потеряв при этом более 2 килограммов живого веса до 91,4. В субботу я ел только карбонаты и немного белков. Утром чай, не сладкий, с одной вафлей и кленовым сиропом и одно яйцо. В 12 банан. В 2 часа большой обед с макаронами и креветки в итальянском ресторане, и два бокала Клюквенного сока. Вечером в 10 часов кусок, граммов 100, рыбы вареной и макароны граммов 200 и все.
Утром встали в 5:30. Я съел один сладкий бар из Голубики, 140 калорий, и запил водой.
Приехали за 20 минут до старта. Не смотря на то, что сходили в туалет, буквально через десять минут все захотели в туалет очень сильно, по маленькому. Так как туалетов на старте не было, что был большой недостаток в организации, то мы с Лешей залетели в кусты. Наша подружка страдала на беговой дорожке и сходила уже в процессе бега, что отнимает время конечно. Светлана была ОК. В туалет мужики ходили не стесняясь прямо у всех на глаза, просто отвернувшись к кустам – а что делать?
Бежать было приятно. Около 20 станций с водой и льдом. Так как температура была в начале около 25 градусов Цельсия и нещадное солнце уже припекало, то вода была просто нужна, чтобы не перегреться. Помогал лед если держать его в руках. Я дважды пил воду. После второй мили выпил стакан, и после 8 мили полстакана. В основном брал воду, чтобы сполоснуть рот и облить себя, что я делал часто после четвертой мили, было уже очень жарко.
За полмили до финиша вдруг наступила страшная усталость с ощущением, что если даже остановиться, то будет недостаточно, чтобы снять ее с себя. Однако я начал делать частые и глубокие дыхания, что через 10-15 секунд привело меня в полный порядок и остаток я рванул с большой скоростью.
Здесь таблица времени, как я бежал.
1, 2, 3 мили - 26:03 по 8:41 за милю мог бы пробежать намного быстрее, если бы не толпа.
4 миля - 9:07 - все в гору, обалденно трудно,
5 миля - 7:31 - под гору. Тоже не просто, после крутой горки,
6 миля – 8:21 - почти по ровной местности, но чуть в гору,
7 миля - 9:25 - сильно в гору и сказывается усталость от предыдущих гор,
8 миля 8:30 - немного в гору, а потом чуть с горы,
9 миля - 9:18 в гору. Очень неприятно и я не был готов, усталость уже была приличная и под конец срыв сердца я думаю, что у меня уже было прежде.
0.375 мили за 2:31 с горки, очень быстрая 6:42 за милю, что спасло со временем немного.
На этой картинке трасса, по которой мы бежали – очень впечатляет.

http://www.bakharev.com/images/Utica_15K.jpg

Немного расскажу про бег девчонок. Я думал, что им придут кранты! Я действительно боялся, что горки их доконают, тем более, что они бежали 15 километров первый раз. Однако на меньшей скорости видно горки не так впечатляют, как на повышенной и они сделали удивительное, по моим понятиям время.
Светлана 9:56,
Подружка 9:45.
Подружка следовала режиму подготовки, который я для нее приготовил, но она сама уже была очень спортивная девочка. На Светлану думаю сказалась 2,5 года подготовки и она просто замечательно вынесла этот забег. Говорит, что ей даже понравилось больше, чем забег в Саратоге, где было холодно и не было подбодряющей публики, но она пробежала 10К за 9:48 за милю. Да, они обе выпили по две таблетки толенола (одна доза). Девчата и Леха постоянно пользовались, так же как и я водой. Лариса использовала лед для охлаждения рук, Светлана умывалась водой из стаканчиков и пробежалась под всеми душевыми, так, же как и я и Алексей. После четвертой миле у Светланы начались ознобы от перегрева, однако, они не явились причиной схода с дистанции, помогали умывания.
Подружка была очень довольна нашей вылазкой и собирается теперь участвовать чаще в подобных мероприятиях.
Особо хочу сказать про Алексея. Я очень доволен его разумности, что он не припустился как бешенный, совершенно не тренированный на такие длинные дистанции. Он говорит, что никогда не бегал за раз более 5 миль и он спринтер, а не бегун на длинные дистанции. Тем не менее, он выдержал всю дистанцию и в его возрасте занял почти серединное место, что очень мне приятно. Я бы его взял и в разведку и в поход – молодец.
После Ютики, рванули купаться на озеро Сакондагу, позагорали и наплавались, а потом поехали к нам, пить чай с Русскими конфетами.
Прекрасный день, прекрасная прошедшая неделя.»

Я извиняюсь за корявость записи, но решил ее не редактировать, что было, то было! Сейчас должен сказать, что два фактора забега, температура и горы на трассе, были для меня просто полной неожиданностью. Забег в Ютике происходит по статистике в самый пик жары летнего сезона, что приходиться на дату 10 Июля.
Я привык бегать очень рано утром, когда прохлада и температура редко достигает двадцати градусов. Если температура превышала двадцать, то я иногда переносил забег на другой день. Сейчас, после того как я пробежал Ютику в 2009 году по 7:39 за милю я должен сказать, что в основном, успеху способствовала усиленная тренировка в 2008 и 2009 году бегая в самые жаркие часы дня специально, постепенно приучая себя к температуре. Я никогда не предполагал, что тренировки в жару могут быть настолько интересными и самое главное полезными для жизни!
Что я имею ввиду? Бег в жару инициализирует организм к еще одному удивительному приспособлению. Раз надо, то генетика тут же дополняет организм способностью переносить нагрузки при повышенной температуре не только пересиливая ее, но даже принося удовольствие. Я стал замечать, что в жарких помещениях на митингах с коллегами, я даже в костюме оставался сухим и чувствовал себя очень комфортабельно, в то время как остальные обмахивали салфетками красные лица, сидя в мокрых рубашках, и наверняка молившиеся чтобы поскорее закончились их мучения. Я заметил, что я стал чувствовать себя комфортабельно бегая как при пониженных так и при повышенных температурах, именно поэтому я сделал вывод, что организм добавил такую способность, а не переключил организм с одного режима на другой.

Тренировать себя в полу-экстремальных погодных условиях стало еще одним звеном делающим из меня будущего бегуна.

 Hit Counter  посетителей 
Back Next

Комментариев нет:

Отправить комментарий