понедельник, 25 ноября 2013 г.

Часть 11. Бег дает выносливость как физическую так и Вашего Духа!


Часть 11

Теперь о горках. Помните, что меня сильно удивила одна горка в Саратоге и я возмущался по ее поводу бурча на организаторов забега. Так вот организаторы забега в Ютике, должно быть просто воспитывались у древней инквизиции. Такой по крайне мере я сделал вывод, когда подбежал к подножию горы гольф клуба в Ютике, которая началась сразу после третьей мили и тоже была в горку. Был психологически трудный момент когда я увидел далеко справа от себя и задрав голову длиннющую вереницу бегунов забирающуюся «под небеса».
Это профиль забега в Ютике. 100FT это приблизительно 30 метров

Я тогда мысленно пере-интерпретировал надпись на майке, которую нам выдали в Саратоге «Все бегуны попадут в Рай», что именно так оно и будет если я забегу на эту горку, и будет это похоже прямо в тот момент когда я достигну вершины. Я серьезно тогда подумал о девчатах и о сыне боясь как бы они не сошли с трассы. Но удивления по поводу горок не закончились, ровно после шести миль, когда обычно у меня уже наступает усталость в ногах и пора но отдых, седьмая миля, вся, оказалась тоже в гору! При этом, как потом выяснилось, она была практическая копия четвертой мили только горка была скрытая от обозрения бегунами как это было на третьей миле. Если четвертая миля была закончена со временем 9:15 то седьмая обошлась мне намного труднее в 9:25. Я уже еле чувствовал свои ноги после нее. Но вы можете представить себе мое состояние души, когда наступила девятая, последняя миля, которую я решил пробежать побыстрее, и которая оказалась почти такой же как и седьмая.... вот ту я почти сломался. У меня было невыносимое желание остановиться, не смотря на то, что дыхалка была мало задействована, мозги просто кричали, чтобы я прекратил издевательство над организмом и не зря наверное. К концу девятой мили у меня сорвалось сердце на высокий ритм. Я бежал с сердечным монитором. Наступила страшная слабость.Памятуя о возможном кислородном голодании которое иногда наступает незаметно для бегуна, я начал делать глубокое и частое дыхание, чтобы насытить организм дополнительным кислородом. Сработало. Буквально через пятнадцать секунд мой организм получил новый прилив сил и почуяв близкое окончание забега, (оставалось три десятых мили и причем под крутую горку) и он рванул к финишу.

Я решил, что никогда больше не побегу Ютику без тренировок по крутым, длинным горам тренируя себя умению бежать как в горку так и с горки. Позднее я понял, что это вообще надо ввести в практику забегов, так как забеги с горками оказались общей практикой для известных и менее известных всем трасс и не только пятнадцати километровых.

2005 год был очень тяжелым как с решением связанных со здоровьем любимых людей так и в бизнесе. Я могу точно сказать, что перенес я его, без того чтобы быть сломанным, только благодаря выносливости и приобретенному здоровью следуя своей программе. И я не отходил от нее ни на одну неделю как в 2005 так и в последующих годах. Со мной в этом согласна и Светлана, моя жена. События, которые обычно нормальных людей «загоняют в гроб», несомненно оставили глубокие шрамы в наших душах, как и ранее ранимые, но не сломили нас не физически не морально. Воспитание тела физического укрепило в нем и наш дух и для меня сразу приняла другой, более глубокий смысл поговорка наших предков «В здоровом теле здоровый дух!» Вы знаете, очень часто слова не оставляют глубокого впечатления, до тех пор пока их смысл не отражает пережитое своей жизнью. Я думаю, что подобные поговорке выражения смотрятся как заголовок к книге и понять их глубоко можно только прочитав ее, то есть пройдя через события самому. Именно накопленный опят позволил этой поговорке укрепиться во мнении общества, на базе конкретных пережитых событий и сделать вывод «В здоровом теле здоровый дух!». Я конечно речь вел не только о здоровье но и многих других великолепных жизненных выводах кроющихся в поговорках.
Немного о тренировках в жару, которые я начал в 2005 году после Ютики. Два момента я усвоил через свой собственный опыт. Надо всегда иметь при себе бутылку в 0.5-0.7 литра воды, чтобы утолять жажду прямо когда необходимо. Я бегаю с бутылкой в 0.75 литра, ведь на тренировках нет водяных станций через каждые пару милей как это на соревнованиях.

Надо бегать с водой! 
Второе, нельзя пить очень много воды во время тренировки не возобновляя солевого баланса который нарушается с выделением пота. Я поэтому съедал что ни будь солененького перед длинным забегом, и после забега. Многие бегуны пользуются специальными напитками такими как Гетерейт в которых есть небольшие калории и необходимые соли для баланса. Я думаю, что это хорошее решение пользоваться такими напитками в жару при интенсивных нагрузках или во время соревнований.
В 2005 году я успешно практиковал забеги при двадцати семи, тридцати шести градусов жары, но честно сказать в этот год не так было много возможностей для тренировок в жаркую погоду. Просто необходимой погоды не было, когда я мог бегать.
Горки, подобные Ютике, я нашел и которые вполне удовлетворили меня найдя что время забега за милю на них, даже при всем моем старании было не лучше 9:15. И я стал их бегать постоянно, включая их в забеги раз или два раза в неделю!

2006 год.

Как и все предыдущие и последующие зимы мой организм впадал в «зимнюю спячку». Я не знаю, что там происходит реально, но скорости забегов снижаются и вес потихоньку идет вверх. В журналах люди смеются взваливая вину на объедания в День Благодарения, потом на Рождество, а потом на Новый Год, а еще и "Старый Новый Год" и так далее. Наступает момент когда кажется, что бежишь вообще первый раз. Может быть и Вам дорогие мои читатели знакомы эти ощущения в зимний период. Тем не менее ни я ни Светлана, жена моя, никогда не бросали тренировки, но просто уменьшал их интенсивность увеличивая немного длительность соответственно. Зимой больше занимались гимнастикой и упражнениями на спортивных снарядах.
 
Большим переломом в моих тренировках было находкой журнала для бегуна Runners Worldмир бегуна в переводе на Русский. Я сразу нашел там кучу информации по подготовке к соревнованиям и советы правильного питания во время этого. Я поначалу просто читал журнал с интересом не уделяя внимание на советы которые я считал связанные с профессиональным спортом, но потом меня заинтересовали методы подготовки учитывающие избежание травм. Это мне понравилось. Я упоминал уже, что ввел растяжки и ходьбу после забега, теперь это стало правилом для меня, почти законом.

Я взял себе за правило:
«После любой пробежки необходимо пройтись минимум 0.5 мили (около километра) и потом делать десять пятнадцать минут растяжки, которые я наверно опишу в одном из приложений.»

 
Здесь я показываю наиболее применяемые растяжки после бега но это не всё, что в нашем арсенале
Я часто использую часовую программу растяжек из P-90X.

Весь мой интерес тогда был направлен на подготовку к двум соревнованиям Саратога 10К и Ютика 15К. Еще один вывод. Подготовка к соревнованиям с привлечение профессиональных советов дала мне заряд энтузиазма, подстегнула любопытство к изучению предмета, заставила экспериментировать и разнообразить занятия, что дало мне возможность найти наилучшие методы и условия занятий персонально для меня, учитывая мои желания и занятость.
К большому моему сожалению я не смог бежать десять километров в Саратоге в 2006 году. На 8 Марта я подхватил легочный вирус, которых превратился в бронхит и который вывел из строя возможность моих легких обеспечивать меня достаточным количеством кислородом во время бега. Организм справился с вирусом и к моменту забега я почти вышел из болезни, но решил не рисковать, не стал напрягаться. Светлана же и Алексей не упустили возможность попробовать себя, завоевав по медали в своих возрастных группах. Любой день соревнований стал для нашей семьи праздником, я помню их все, если не в мельчайших подробностях, то как очень приятный и счастливый день прожитой жизни, как правило не только в семейном кругу, но и в кругу друзей, сопереживающие тебе и поддерживающие тебя, что делает тебя еще более счастливым, а день памятным.
Светлана (крайняя слева) забег на 10 километров в Саратоге 2006 год

Жалко конечно, что я не пробежался. А еще досаднее было, что заболел как раз, когда мои тренировки начали давать результаты за месяц до соревнований. Одиннадцатого марта я уже чувствовал, что болезнь забралась в меня, но это не сказалось еще на моем беге и я пробежался достаточно легко восемь миль установив свой персональный рекорд в 1:04:20 что составило 8:02 за милю! Мой предыдущий рекорд был 1:06:02 и я уже представлял себе, какую подготовку и результаты мне сулит предстоящий впереди месяц тренировок. Что было удивительно для меня, это то, что я сначала болел потихоньку, что не мешало мне тренироваться, но организм не справился с болезнью в течении двух недель и я свалился серьезно выкарабкиваясь с антибиотиками.

Я не зря останавливаюсь на данном эпизоде, так как я надеялся, что правильное питание и тренировки увеличат мою сопротивляемость к болезням и невзгодам, а я по факту застрял на месяц с бронхитом. Как позднее я понял, я правильно надеялся, так оно и оказалось, только понятия правильного питания у меня еще не было в том плане, как поддержать организм в максимальной боевой готовности к любой болезни, включая вирусные, бактериальные, аутоиммунные, и ко многой другой всякой дряни.

По поводу улучшение сопротивляемости организма к болезням я уделю главу в котором буду говорить опять же о том что мы едим и как мы пользуемся природными ресурсами, такими как солнце. Спасибо одному моему другу Мише Гурвичу, он раскрыл нам в 2006 году большой секрет по поводу витаминов и особенно о пользе витамина Д-3, что и определило для меня в дальнейшем правильное питание. Начиная с 2006 года мой взгляд на питание и обеспечение организма необходимыми компонентами дополнился существенно благодаря Мишинам советам. Его советы подхлестнули меня сделать достаточно глубокие исследования на предмет, что же известно медицине и ученым в этой области. Я нашел невероятно много интересного и многое я подчеркнул из журналов и книг компании “Life Extension Foundation” которую мне Миша и посоветовал.

Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий