четверг, 21 ноября 2013 г.

Часть 4. Второй день.



Часть 4.

Второй день. 
 Утром я понял, что я серьезно голодный. И другое, не мене важное я понял, что я никогда не ограничивался тремя тысячами килокалорий в день потребляя в среднем наверное 4000-5000кк, а то и больше, совершенно незаметно! 
Именно поэтому я был голодный даже употребив вчера калории свыше нормы и именно поэтому за последние три года я набрал почти 25 килограмм.  «Незаметность» калорийности еды составила большую проблему в планировании завтрака и ужина. Но я, уже на второй день, сварил на завтрак капусту, съел яблок и два апельсина убрав из завтрака сахар в чае и хлеб.
Я уже планировал не только салаты, но и вареные овощи такие как морковка, капуста, кабачки и баклажаны, но в основном потреблял большие объемы сырых помидорно-огуречных салатов с двумя ложками оливкового масла. Мне пришлось надолго, очень надолго отказаться от спиртного, включая пиво, так как калорийности оно оказалось необычайной. Плохое свойство спиртного оказалось еще и тем, что спиртовые калории расходовались в первую очередь и если выпиваешь вечером, то пища перерабатывается ночью и калории от еды откладываются прямехонько или проходя сложные стадии переработки в организме, подробности которых меня не очень-то интересовали, в жировые запасы!

  
Стандартный салат из сырых овощей.
В дополнение к показанному я не стеснялся
"обогащать" салат морковкой, капустой, чесноком
да и любой другой малокалорийной зеленью.
Я решил поизучать на интернете сколько же калорий расходуется организмом в среднем если ничего не делаешь или при средней регулярной активности человека не занимающийся переносом тяжестей или активным передвижение. Оказалось, что в среднем, организм расходует по пятьдесят килокалорий в час. Двадцать четыре часа давали тысячу двести килокалорий! Это меня шокировало так же. Так мало?! Если рекомендуемая диета, цифры которой можно найти на наклейке любой супермаркетовской еды, это 2000 кк, куда же деваются остальные восемьсот? Элементарно, в жир! 800 кк это приблизительно 100 граммов жира в день.  Если совсем не заниматься дополнительной физической работой, или не вести активный образ жизни сжигая калории, то за год теоретически можно набрать около тридцати с половиной килограмм! Я понял, что даже при идеальной диете, но неподвижном образе жизни набор веса просто неотвратим!
Вдруг стало ясно почему говорят, что с возрастом человек матереет, да попросту становиться большим. Если в восемнадцать лет я весил семьдесят с небольшим килограмм, то в двадцать уже восемьдесят, а в тридцать  лет - девяносто килограмм, факт не представляющий для меня ничего теперь удивительного. Я в сорок семь весил сто пятнадцать килограмм, а в сорок лет все еще был девяносто пять килограмм.
Я, будучи непоседой, не вел уж совсем пассивный образ жизни, катаясь на горных лыжах, рыбачил как на речках, так и на океане и даже посещал гимнастический зал, исключая последних три года, которые меня и довели до состояния в сто пятнадцать килограмм. Однако вес не самое плохое, что случается от пассивной жизни. Организм заболевает потихоньку, но уверенно, это видно тоже запланировано природой.
Прекращение активной физической деятельности деградирует мышечную массу и ослабевает сердечно сосудистую систему за ненужностью, снижая возможности интенсивного кровообращения, понижает активность митохондрий в клетках ответственных за энергетику мышц и снижает их количество. За ненужностью выработки энергии человек и становиться реально слабым, неэнергичным, быстро устающим таскать свой возрастающий вес.
Природе ты становишься ненужным! Сотню тысяч лет назад тобой отяжелевшим и ослабевшим наверное просто бы вкусно закусили хищники. Слабых природа не жалеет. Все это привело меня к простой механистической задаче. Чтобы оставаться в своем весе, я могу есть тысячу двести килокалорий и плюс то, что могу сжечь на беговой дорожке, а чтобы привести вес в норму надо сжигать больше. Уже утром я убедился, что мои пятнадцать минут сжигают дополнительно толькосто пятьдесят, двести калорий максимум. Тоже неплохо, но я решил после этого дня увеличивать время пребывания на дорожке по минуте в день доведя общее время до сорока минут. Я решил, что буду вставать каждый день на минуту пораньше, привыкая постепенно, а не сразу. Я был прав. Это помогло!
Два месяца программы.
 Я начал терять вес потихоньку, но уверенно. Моя овощная программа работала исключительно хорошо. Я научился набивать желудок и кишечник овощной и фруктовой массой заставляя работать их как положено. Но не снижение веса было главным достижением.
  
Приготовление восстановительного малокалорийного
омлета из овощей и яичных белков

Удивительные вещи начали со мной приключаться уже на первой неделе. У меня сильно болела спина как в поясничной области, так и в верхней части позвоночника. Мне мой врач сказал, что мне ничего уже не поможет кроме операции на диски. Он посоветовал физиотерапию и массажи просто для поддержания существующего состояния.
Однако идеи Норбекова подсказывали мне: «Никаких операций! Попробуй показать организму, что ты будешь использовать свой позвоночник и спину даже если тебе больно и ты не собираешься прекращать эти нагрузки! Тебе, т.е. твоему организму это нужно! Совершенно необходимо! Жизненно важно!»
Бег нагружал позвонки очень прилично и мне приходилось часто останавливаться и лежать расслабившись на матрасике минуту или две, пока боли утихомирятся и я опять смог встать на дорожку. Но чудо начало совершаться. Я все меньше и меньше ощущал неудобства и боли в позвонке, самое главное, что боли стали совершенно терпимы. Уже к концу ноября я сбросил около пяти килограммов доведя ходьбу и бег до тридцати минут и проходя и пробегая около полутора миль. Каждый день по полторы мили! Я так гордился этим. Я увеличил наклон дорожки до полутора градуса, что позволило мне сжигать немного болше калорий, по сравнению с бегом и ходьбой без наклона. Нагрузка увеличилась незаметно, но за тоже самое время я стал сжигать около десяти процентов больше калорий, что в общем довело их расход, при моем весе, до  четырехсот калорий за утро.
Конечно никаких мыслей о реальном спортивном беге у меня не было, да я и не мог. Ноги уставали прилично, дыхалка еле держала при пяти милях в час на расстоянии в полмили. В промежутках я ходил, отдыхая со скоростью две с половиной - три мили в час, поэтому среднее время было около пятнадцати - восемнадцати минут за милю.
Но на второй месяц я начал видеть реальные улучшения с дыхалкой. Я начал уменьшать время и расстояния ходьбы доведя проходимое расстояние до половины общего. К Новому Году я сбросил более 13 килограмм став весить около 102кг , но не это было чудом!
 
Новый 2003 год я встретил на 13 килограммов "худее"

Я новый год встречал на горных лыжах! Я мог кататься и кататься как в былые времена, не чувствуя серьезной  усталости. Стало намного легче контролировать движения, появилась уверенность в маневрировании, я буквально наслаждался каждым спуском с горы. Я танцевал в ресторане на новогодний вечер более часа не обливаясь потом как морж морской водой. Движения мне приносили явное удовольствие, я заметил, что тело буквально скучало по движению.
Новый 2003 год. Катание на горных лыжах до самой ночи,
а потом салют!

Еда!
Я почувствовал вкус овощной и фруктовой еды! Я, реально, без всякого специального настроя наслаждался ею. Мое сердце перестало меня тревожить даже при беговой нагрузке в милю при скорости в пять миль в час! Это была победа! Я проверил холестерин на очередной кардиологической конференции и он упал до 260 единиц с 305! У меня стала голова мыслить намного яснее и я стал делать намного больше на работе за короткое время. Я перестал перерабатывать! Десять часов рабочего времени хватало на то, на что раньше не хватало суток. Поверьте, я не преувеличиваю, а скорее всего преуменьшаю.
И еще! Если первый месяц я заставлял себя бежать, то к концу второго я начал ждать утренней пробежки! Чудо свершилось! Я засыпал вечером с улыбкой на устах ожидая утренней пробежки. Мне было все еще трудно бежать преодолевая то и это, но мне нравились последствия!
На новый год мне пришлось купить новый костюм!
Смена одежды была еще одним удивительным и приятным сюрпризом приходящих изменений! Старые штаны 44 размера болтались на мне создавая неприличные складки которые убрать и разровнять по телу ремнем было невозможно. У меня был еще десяток подобных костюмов, все новенькие с иголочки. Набравшись храбрости и с замиранием сердца я сказал Светлане: «Пожалуйста отдай костюмы кому ни будь или сдай костюмы в Салвейшен Армию, я назад к ним не вернусь, что бы в моей жизни не произошло. И я не вернулся. Я очень осторожно покупал новую одежду, так как я еще был большой, а планы по перестройки моего тела у меня были еще больше. Я мечтал о размере штанов в 36, я хотел вернуть мои сорок лет! Мои мечты повернулись не совсем так, как я ожидал. У меня сейчас 33-34 размер штанов, и чувствую я себя намного лучше и могу намного больше чем чувствовал и мог в свои сорок лет. 
Лето 2002 слева и лето 2003 года справа
2003 год. Следующие три месяца!
Начиная с января я продолжал диету с рационом в 1800 -2000 калорий, бегая каждый день по две, две с половиной мили. Я потихоньку увеличивал пробегаемое расстояние до трех четырех миль, увеличивая скорость до шести миль в час. Я должен сказать, что только весной 2004 года начал вести дневник, записывая, что я делал и как я чувствовал при этом, но по свежим следам памяти я описал и период 2003 года суммируя его результаты. Здесь я хочу привести, не редактируя, одну выдержку из него:
«После 102 кг. сброс веса стал проблематичным. Я стал ограничивать себя 2000 кал в день, и стал бегать сначала по три, потом по 4 мили. Скорость возрастил до 6 миль в час на протяжении половины дистанции. Обязательно делал перерыв в беге с ходьбой на половине дистанции. К Марту я потерял еще 5 килограмм и стал весить 97 кг. Это была победа над собой, но я ощущал, что не окончательная...... После 95 кг вес стал уходить очень медленно и начиная с Апреля я пошел по новой методике.»
К марту 2003 года произошли такие перемены в организме, что было трудно поверить. Наряду со сбросом в 18 килограмм и сменой костюмов на более «стройные» я стал себя чувствовать совсем по другому. Совсем ушли боли в верхнем отделе позвонка. Когда в январе-феврале я увеличил расстояние пробежек до трех четырех миль я часто не выдерживал боли в спине и прекращал бег на пару минут. Я выпивал кружку воды и ложился на спину на заранее приготовленный коврик. Пару минут полностью расслабляли спину и я забирался на беговую дорожку опять.
Сердечный ритм в состоянии покоя вдруг упал до 60-50 ударов в минуту. Давление крови, которое всегда было неплохим 120-80 вдруг упало до 110-75! Я потом почитал литературу и понял, что это очень здорово иметь верхнее давление ниже 120. 120 это оказывается предел, после которого начинают проявляться отрицательные сердечно сосудистые явления.
Поясница еще побаливала.
Я привык к малокалорийному питанию с большим количеством овощей и фруктов. Я уже не бегал время от времени к холодильнику и не искал, что перекусить. У меня всегда были под руками яблоки или апельсины, но я учитывал их калорийность и никогда не превышал 2000 калорий. Правильное, я имею ввиду ограниченное калориями и сбалансированное разнообразием едой питание вошло у меня в привычку.
Я упомянул в моем дневнике про новую методику, о которой мне пришлось задуматься, чтобы пойти на понижение в весе начиная с девяносто пяти килограмм. Дело в том, что бег и ходьба в три четыре мили дает расход только 400-500 килокалорий. Питание в 2000 килокалорий давало стабильное понижение в весе по пятьсот шестьсот грамм в неделю пока не достигло порога в девяносто пять килограмм. Восемнадцать килограмм долой с тела было здорово, но как я уже упоминал я не за килограммами гнался, а за здоровьем. Вес в девяносто пять килограмм превышал здоровый индекс веса для моего роста ровно на восемь килограмм! Восемьдесят семь килограммов при росте в 187см был предельным для здоровой весовой нормы, согласно признанным международным характеристикам, и несмотря на драматическое улучшение самочувствия ощущение излишнего веса в восемь килограмм давало себя знать. Я поставил задачу войти в весовую норму сначала, а потом заняться более скрупулезным укреплением организма с точки зрения здоровья.
Пробежек мне стало мало. Что я сделал? Я включил несколько интересных изменений в моей дневной активности.
В каждое утро, перед забегом, я ввел гимнастику на пять минут. В нее вошли двадцать кобр из йоги с поворотом головы на каждую сторону и двадцать подъемов ног с положения на спине. Это я делал прямо на кровати. После этих упражнений мне стало легче начинать бегать, так как я уже был разогрет и кроме того это стало укреплять мышцы поясничной области заставляя организм наводить там порядок.
Через каждый час, во время работы, я ввел динамическую гимнастику по 60 секунд. Наклоны, приседания, бокс с тенью, кручение торса и т.д. Каждый раз что ни будь разное.
И наконец, я ввел правило, что после восьми часов вечера я не принимаю более никакой еды и ложусь спать на пустой желудок.

Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий