четверг, 5 декабря 2013 г.

Часть 23. Вода и здоровье.



Вода.
Принимаемый состав еды и витаминов я уже описывал в своем рационе, просто хочу напомнить, что я не забывал ни витамина Д3 ни комплекс витаминов группы Б, ни Омеги-3 обогащая еду фруктами и овощами рыбой, птицей и ягодой.
Одна психологическая особенность.
Сократив медицинские расходы драматически у меня появилась возможность увеличения бюджета на еду хорошего качества и разнообразие в ягодах, фруктах и овощах которые в наши дни не дешевы. Если бы изобрели показатели качества жизни, то этот факт в явном виде прибавил бы в весе этого показателя.
Здесь я должен остановиться специально, заострив внимание на важность правильного приема воды или других жидкостей которые я определил индивидуально для самого себя. Я уже упоминал в начале записей как я принимаю воду во время тренировок, но хочу отметить интересные факты которые я обнаружил в многократных источниках литературы и интернете.
Оказывается что очень не редки люди не ощущающие жажды, даже когда организм обезвожен до опасного уровня. Я встречал много таких людей в своей рабочей практике. Один интересный случай как раз связан с очень спортивным человеком, моим другом, который постоянно жаловался на сердечные проблемы.
Мы измеряли его сердце новейшим прибором, читающим магнитные карты электрической активности сердца и явно видели проблему в негативном изменении динамики электрической активности.
Лет через пять после первого измерения он позвонил мне жалуясь на усиление изменения ритма и неудобства связанные с работой сердца. Я попросил  приехать его сделать еще раз измерения. Ничего нового я не нашел кроме усиления негативной динамики. Все что я посоветовал, это найти лучшего кардиолога для выяснения причин проблемы.
Разболтавшись, слово за слово, я попросил описать его дневную активность. Не заходя в подробности я выяснил, что он с утра, до того как он взбирался на тренажер, делая свои утренние упражнения, он выпивал чашечку кофе. В обед, он занимался еще час на тренажере в своем офисе и затем... как Вы наверное уже догадались он выпивал еще чашечку кофе. Он выпивал за день меньше литра жидкостей содержащей воду. Прослушав его и имея немного опыта уже в тренировках с употреблением правильного количества воды я попросил его выпить триста грамм воды, а затем через полчаса еще четыреста.
Каково же было мое удивление, когда я увидел, что все до одного показателя динамики магнитных карт сердца пришли в норму!
Позднее я изучил поподробнее к каким проблемам организма приводит его обезвоживание у активного человека. Я нашел невероятное количество случаев, включая смерть во время тренировки или длительного забега. У бегунов проблемы обезвоживания сказываются на разрушении мышц и мышечных связок, почечные, желудочные, печеночные и сердечно сосудистые проблемы становятся постепенно атрибутами жизни обезвоженного организма. Вы можете убедиться в этом сами, опять же используя для поиска информации так удобный в наши дни интернет.
Я так же нашел колоссальное количество предупреждений и на не менее опасную проблему.Проблема использование излишнего количества воды которая не менее опасна для спортсменов.
Длительная и интенсивная тренировка и особенно в жарких условиях зачастую требует большого количества жидкости, которая интенсивно вымывает из организма соли вместе с потом. Изменение солевого состава клетки приводит к прекращению ее деятельности, включая и клетки сердечной мышцы. Я взял за правило употреблять только определенное количество воды на милю, увеличивая ее количество в жаркую погоду.
Обычный мой расход это 400 грамм воды за пятнадцать минут до бега и я беру с собой легкую пластиковую бутылку воды в 0.75 литра на шесть двенадцать миль дистанции. Причем если я бегу двенадцать миль, то я стараюсь «растянуть» эту бутыль на весь бег, а если бегу 6 миль, то воду не жалею. После бега выпиваю еще 300-400 грамм воды. Обычно после бега взвешивание показывает, что у меня теряется вес около полу килограмма – килограмма, что вполне нормально. Если же я бегу более двенадцати миль я беру с собой спортивную жидкость содержащую соли как обыкновенную, натриевую, так и калийную. Напитки я пытаюсь брать с содержанием около 100-150 калорий на пол литра, только на дистанции длиннее 16 миль, что помогает поддержать активность на поздних этапах бега.
Я слежу, чтобы за день я принимал не менее двух литров чистой воды не считая всей остальной жидкости с супами или фруктами и овощами.
Я нашел, что излишнее количество воды, учитывая вес моего организма это более трех литров воды без солевых добавок за один забег. Между прочим, клетки фруктов, овощей и ягод содержат оптимальное содержание всех солей и немедленный прием ягодной смеси с морковкой и апельсиновым соком восстанавливает большую часть солей потерянных во время интенсивной тренировки. Я про это никогда не забываю.
Я посмотрел свои записи и нашел, что я стал бегать с бутылкой воды начиная с 2005 года. Одно неоспоримое преимущество я нашел всегда имея воду на руках. Я пью, когда организм просит воду. Я физически чувствую, как иногда после глотка воды у меня улучшается скорость и увеличивается ощущение легкости бега. Иногда проявление усталости в ногах является признаком легкого обезвоживания, что я научился распознавать во время бега так же.
Скажу по секрету, что все самые лучшие результаты моих забегов на соревнованиях в Саратоге Ютике и мой первый марафон я бежал с бутылкой в руках.
Вы видите на фотографии я финиширую 10 километров в Саратоге с бутылкой в левой руке.
В Ютике, при забеге на пятнадцать километров (9.4 мили)  мне хватило ее прямо до конца девятой мили, а при забеге марафона я попросил друзей менять мою пол литровую бутыль, со смесью мною самим приготовленной, каждые восемь миль. Большое им спасибо, они меня выручали вовремя каждый раз когда в бутыли оставались последние капли смеси. Последние три мили я бежал почти без воды к сожалению, так как надеялся на водяные станции, а они по какой-то причине отсутствовали на последних трех милях и станция была только полмили не добегая до финиша. Я пожалел, что не взял с собой большую бутылку на двадцатой миле, где меня ждала Светлана и сын. Мне не хватило пол литра жидкости на последних шести милях.
Я вместе с водой принимал и сладкое желе. За время марафона я принял только три по 100 кк, что составило вместе с калориями в жидкой смеси около 600 на весь забег. Вполне хватило.
Я должен сказать, что выполнение программы в которую включено постепенное наращивание миль от недели к неделе и обязательная пробежка двух двадцати мильных дистанций, необходима для успешного завершения марафона.
Я так же нашел сам для себя, что последняя неделя очень важна для забега. Многолетний опыт различных забегов показал, что мой организм проявляет пик активности после трехдневного отдыха от бега с выполнением легкой гимнастики и обязательным соблюдением диеты в 2000-2500кк на день, кроме последнего дня до забега. В день перед соревнованиями я загрузил организм карбо-гидратами такими как макароны, хлеб, сладкие барчики и т.д. Я съел в этот день около 3500кк и считал все что съел, записывая в журнале.
В этот день я был уже в 10 часов вечера в постели и спал, заранее встав ранним утром, чтобы успеть устать к десяти часам вечера.
  
Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий