четверг, 21 ноября 2013 г.

Часть 1. Дорога к здоровью: "Где она?"



Часть 1. Как закалялась Старь

К моменту написания этих строк я пробежал всего два Марафона в своей жизни.
Многие наверно улыбнуться и спросят: «Ну и что же здесь такого? Чем собственно хвалиться? Миллионы людей бегают марафоны в том числе и свои первые.»
В принципе ничего конечно особенного, если не считать, что мой второй марафон я бежал в Бостоне. Да, именно в Бостоне, на одном из самых престижных марафонов в Мире "Бостон Марафон" и на который просто так Вас не зарегистрирует. Я участвовал в  114 Бостонском Марафоне проходившем 19 Апреля 2010, между прочим в день моего рождения (55 лет).
Это моя медаль и цифровое устройство с моим именем и номером забега.

Чтобы зарегистрироваться на Бостон Марафон и попасть в число двадцати пяти тысяч «счастливчиков» Вам необходимо квалифицироваться! Бостонская Атлетическая Ассоциация установила нормативы таким образом, чтобы ограничить число желающих принять участие в марафоне допуская туда только бегунов достигших определенного спортивного уровня, я должен сказать довольно серьезного уровня. При этом квалификационное время для Бостон Мапафона, работает только в течение полутора лет, а потом необходима повторная квалификация. Марафон в Бостоне единственный марафон с высшим мировым уровнем, где необходима квалификация бегуна, кроме олимпийского конечно, который в отличие от Бостонского не привязан к какой либо трассе.


Как Вы наверное уже поняли мой первый в жизни марафон и был тем квалификационным на Бостон Марафон, при этом должен заметить, что я до него не только никогда не бегал такого огромного, по моим понятиям, расстояния в 26.2 мили (42 километра), но никогда, не учавствовал на соревнованиях с дистанцией более 9.4 миль (15 километров).
Однако опять же может возникнуть вопрос у читателя, ну хорошо, квалификация с первого забега наверное впечатляет, но в этом же нет ничего особенного, если присутствует талант бегуна или много до этого занимался спортом. Наверное многие спортсмены велосипедисты, особенно молодые, могли бы задаться такой целью и выполнить квалификацию на Бостон марафон успешно, как например сделал это Ланс Амстронг показав в Бостоне 2:45 минут квалифицировавшись на Нью-Йорском Марафоне со временем в 3:00 часа!?
Однако дело в том, что до 21 Октября 2002 года, когда было ровно шесть лет, одиннадцать месяцев и двадцать дней до старта на моем первом марафоне, состоявшегося 11 Октября 2009 года, я не был ни спортсменом велосипедистом, ни талантливым бегуном и совсем даже не молодым человеком. Я был больным сорокасемилетним семьянином, переживающим кризис среднего возраста, с весом в сто пятнадцать килограмм, с больным сердцем, мучающим полиартритом и болями в позвоночнике. Любые попытки пробежаться до почтового ящика и обратно вызывало помутнение в глазах от нехватки воздуха и колотящегося сердца.
Как же я сумел за такой относительно короткий срок стать настоящим бегуном и подготовить себя к результатам фактически фантастическим учитывая состояние здоровья и физическое
состояние с которого я начал.
Слева 2002 Гаваи мне 47 лет 115 кг весом справа 6 лет спустя 85 кг и с медалью
Бостонкого 114 Марафона 2010 года

Вот ту-то и кроется секрет, которым я попытаюсь поделиться с Вами дорогие читатели.
Речь идет о некоторых простых, с моей точки зрения, решениях
которые я принял в сорокасемилетнем возрасте чтобы немного поправить свое сильно пошатнувшееся здоровье не надеясь на чудо конечно, но с определенной уверенностью, что я смогу выйти на какой то удовлетворительный для жизни уровень самочувствия.
Принятые решения и цепочка последствий однако, позволила мне не просто избавиться от излишнего веса, избежать операции на позвоночник, восстановить мою подвижность, избавиться от допекавшего меня полиартрита и успокоить больное ишемией сердце, но превратила меня в энергичного, поджарого и крепко сложенного атлета, веселого и крепкого духом. Я выполнил задачу на первый взгляд совершенно непосильную для того состояния в котором я был изначально. За несколько лет я подготовил себя для выполнения своей мечты - пробежать марафон. Мечта о которой я даже боялся подумать в состоянии с больным сердцем и позвоночником и с весом позволявшим мне пробежаться только десять двадцать метров без появления одышки. Но не тот факт удивителен, что я пробежал марафон, а то, как я его пробежал.
Квалификация на Бостонский Марафон, с первого забега, собирающего двадцать пять тысяч лучших бегунов со всего Мира удивила мою семью, друзей и знакомых, да и меня самого тоже хотя я очень тщательно подготовился.
Найденные мною решения улучшения своего здоровья и физического состояния, а так же простота моего подхода заинтриговала многих моих друзей и знакомых и я получил рекомендацию написать книгу, которая может помочь многим потерявшим надежду людям найти свою, похожую на мою, дорогу возврата к молодости и здоровью, к вере в самого себя и в то, что они смогут и будут способными опять испытывать радости жизни и ставить и решать задачи, которые и не снились многим в двадцать или тридцать лет.
Но не только мои достижения в спорте и позитивные изменение моего здоровья привлекли внимание друзей и знакомых. Моя жена Светлана, спутница по жизни во всех моих начинаниях прошла со мной весь путь чудесных превращений, разделив со мной трудности и радости нововведений. Мы оба были с серьезно пошатнувшимся здоровьем, набирая вес темпами не сулящими ничего хорошего в ближайшем будущем. Изменения произошедшие с ней были удивительными, как для меня, так и окружающих, что подталкивало меня на вывод:«Программа работает как для мужчин, так и для женщин, то есть универсальная». В один день вместе со мной, когда я квалифицировался на Бостонский марафон она пробежала на тех же соревнованиях дистанцию в половину марафона с великолепным результатом для ее возрастной группы оставив позади себя сотни бегунов как моложе ее так и значительно моложе ее.
Сотни тысяч, а может и миллионы людей входят в возраст сороковых и пятидесятых годов попадая в ловушку так называемого «кризиса среднего возраста». Обычно выражение «кризис среднего возраста» применяется в плане любовных похождений, но я подозреваю, что многие, подходящие к этому возрасту, испытывают другой, более серьезный кризис, кризис наступающей физической деградации организма. Кризис характеризуется понижением физической выносливости, потерей ощущения молодости и надежды сделать что либо от тебя зависящее, чтобы изменить себя и свое состояние, а так же полным ощущением,что организм двигается все быстрее и быстрее к состоянию старости. Практически многие люди сдаются бороться с появившейся одышкой и растущим весом, ограниченной подвижностью и появляющимися проблемами со здоровьем, избегая активного образа жизни совсем и прибегая все более и более в своей жизни к лекарствам и помощи врачей как по поводу так и без особого серьезного медицинского повода.
Я был именно в такой ситуации, как возможно и многие из Вас читатели. Обучение в институте и аспирантуре более десяти лет, одновременно с обучением семнадцать лет напряженной работы по установлению своей научной и инженерной карьеры в большом государственном, ориентированным на космос научно-техническом центре. Потом пятнадцать лет в собственном бизнесе. В параллель с карьерой и заработком я, как и многие, создавал семейный очаг, растил детей и обучал их в колледжах отдавая семье, детям и бизнесу все самое лучшее, вернее всего самого на условиях - «Во что бы то ни стало!» и конечно же без всяких сомнений, что это «Так и надо!».
2002 Рим
Как я понял, молодой организм выдерживает серьезные жизненные нагрузки как физические так и психологические, такие как работа по шестнадцать, восемнадцать часов в день, неконтролируемое как следует питание, редкий отдых и другие «совершенно необходимые издевательства над организмом». Где-то в подсознании сидит конечно мысль, что так долго продолжаться не может, но деваться некуда, надо работать, платить по счетам, успевать и преуспевать, защищать свою карьеру, поддерживать детей и продолжать насиловать свой организм все далее и далее загоняя его к точке без возможного возврата к нормальной жизни.
Вот тут-то и подошло «то самое» время, когда организм начинает «сыпаться» сразу со всех сторон.
Холестерин 305, а додлжен быть менше 200, вес около 115 килограммов, сердцебиение 80-90 ударов в минуту и это в абсолютном покое! Боли в пояснице и верхнем отделе спины не прекращающиеся! Желудочно-кишечные проблемы перестали даже вызывать тревогу. Ну есть они и есть! Зальем проблемы пивком, что стало тоже не редкостью. Чуть поднятый сердечный ритм до ста тридцати ударов в минуту вызывал стеснение в груди, что было очень легко достичь простой пробежкой до почтового ящика и обратно, вызывающий заодно и красные круги в глазах с ощущениями, что сердце колотиться под самым горлом. Подъем по ступенькам на второй этаж вызывал мгновенную одышку, а вырывающиеся при этом звуки из груди напоминали пыхтение доисторического паровоза.
В конце концов наступил момент «правды», озадачивший меня вопросом: «Ты будешь жизнь доживать в таком состоянии до конца своих дней?» Я прекрасно понимал и знал по жизненному опыту других, что это может продолжаться долго и нудно увеличивая продолжительность своих разнообразных посещений к разнообразным врачам, глотая пилюли, которые с устрашающей быстротой, из года в год, увеличивались как в количестве так и в разнообразии ассортимента.
Другой вопрос поднимался у меня уже неоднократно: «А могу ли я сделать что-то такое кардинальное, что поможет мне избежать устрашающей перспективы?» И я начал лихорадочные поиски какого либо технологического чуда двадцать первого века. Я часами просиживал на интернете в целях поиска чуда таблеток, специальной медицины или программы сулящей мне невероятно быструю потерю веса, а заодно и омоложение и избавление от всех болезней и т.д. и тому подобное. Оказалось, интернет буквально заполонен предложениями немедленного похудения, немедленного оздоровления и никаких проблем, достаточно только купить таблетки, а еще лучше подписаться на программу в интернете с платежами до 100 и более долларов в месяц или купить СД или книгу с чудо рецептами и ты уже решил все проблемы!
Купи и чудо придет к тебе почти само собой! И главное быстро! Покупал и пробовал, хватало не надолго, вернее ни на сколько! Таблетки от похудения, предложения занятиями аэробикой или йогой по часу полтора! У меня всегда вставал вопрос: «Да вы, что издеваетесь что ли, какая гимнастика если я согнуться не могу, какие гантели если они в руках не держаться!» Какая йога с моим пузом! Таблетки от похудения? Все очень просто, чем больше принимаешь, тем больше кушать хочется! Шучу конечно, но недалек от правды, да как и оказалось все таблетки далеко не безопасны для здоровья, да и многое предлагаемое с экранов телевизора и интернета просто обман. Но самое главное было не это! Главное оправдание было, что яужасно занятый человек занимающийся важным и ответственным делом и времени на часовую йогу или любых занятий по часу или два в день у меня нет 
Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий