пятница, 22 ноября 2013 г.

Часть 6. 2004 год. Путь к здоровью!



Часть 6.

2004 год


Здесь я приведу первую мою запись в дневнике без изменений.

Воскресенье, 4 июля 2004 г.
Вчера пробежали "дикое расстояние", приблизительно в 5.3-5.5 миль за 1 час 10 минут. Это велосипедная дорожка мимо GE. Вся дорога по холмам и горам. Тяжеловато. И поспорили со Светланой. Она говорит, что бежали около 4.5 миль. Решил проверить на что я способен и отметил для себя сегодня 6 миль.
Результат забега:
2 мили - 17 мин 7 сек 8 min 33.5 sec per mile
3 мили - 24 минуты 48 сек 8 min 16 sec mile
Передых около 60 сек.
4 мили - 34 минуты 28 сек 9 min 20 sec mile
5 миль - 43 минуты 40 сек 9 min 12 sec mile
6 миль – 52 минуты 38 сек.  + передых 8 min 52 sec mile
Средняя скорость 8 минут 46 сек за милю или 6.84 мили в час.

Светлана пробежала 4.5 мили, или что-то около этого за 47 минут!
Во время бега я следил за моим пульсом. Средний пульс поддерживал на 160-164 ударов в минуту. Когда пульс поднимался до 170-173 ощущал сосущие боли в груди. Типичная сердечная недостаточность видимо из-за мышечного моста в сердце над левой артерией. Мне диагноз поставил Парк в Апреле 2002 года, когда мы устанавливали ему 9 канальный Магнито-Кардиограф. Он сделал мне Coronary Angiography после приступа в самолете по пути в Германию. Через полгода после этого я сбросил вес 22 килограмма и занялся спортом и здоровой едой.
Результат – сегодняшний забег. Мне сегодня 49 лет и 3 месяца. Вот так вот.
Светлана тоже дала «жару», сбросив 15 или больше килограмм. Мы сменили всю одежду и смотримся ничего так, по спортивному. Буду стараться хранить записи и фотографии для будущей книги.»

Я до сих пор помню этот забег как будто он был вчера. Это не был мой первый забег на воздухе. Я начал делать попытки вылазок на свежий воздух где-то в начале-середине мая 2004. Недалеко, буквально в двух милях от моего дома у нас пролегает так называемая велосипедная дорожка. Она простирается на расстоянии почти в четыреста миль и около нас проходит вдоль реки.
Наш участок дорожки, большая ее часть, идет среди деревьев, полей, с хорошим видом не реку. Она очень популярна здесь и на ней устраиваются серьезные забеги в том числе и марафоны.


Велосипедная дорожка вдоль реки Мохавк. Вид на реку

Один из них называется Mohawk Hudson River Marathon вот его то я и пробежал в первый раз одиннадцатого октября 2009 года, на нем то я и квалифицировался на Бостонский забег. Место это начинается из города Олбани, Штата Нью Йорк, потом дорожка проходит через Нискаюну и Скенектади и идет до Баффоло, до Канадской границы.
Вот я и начал тренировки на участке Скенектади-Нискаюна. Красивое место! У нас есть Парк Льва который ровно в двух милях от дома и я часто, в последствии, просто добегал до него из дома, когда делал забеги на длинные дистанции.


Так вот, мой первый забег на время, который был запечатлен в моем дневнике, очень знаменателен. Я решился наконец-то пробежать расстояние на время, которое я считал когда-то фантастическим - десять километров. Шесть миль это приблизительно десять километров, чуть меньше. В то время я еще совсем был новичок в беге и серьезно даже не изучал, что я должен делать и какие правила соблюдать при беге на длинные дистанции.
Все приходило само собой и я учился сначала на собственных ошибках, вернее приобретаемом опыте забегов. Забег меня сильно удивил своей трудностью.
Я купил себе недорогие часы с возможностью регистрировать участки времени которые я старался отмечать на мильных отметках. Спасибо организаторам велосипедной дорожки мильные столбы стоят на всем протяжении трассы. В дальнейшем я купил себе "правильные" часы Garmin Forerunner 350 на которые я до сих пор не могу нарадоваться. Они не только отмечают время но и пробегаемую дистанцию от встроенной системы глобального позиционирования, а так же они записываю и ритм сердца сигнал которого идет от очень компактной ЕКГ выглядящей как обыкновенный ремешок застегивающийся на грудной клетке. Одно из замечательных свойств часов, это то, что все данные сбрасываются на компьютер в прилагаемую программу. Эта программа просто чудо. На ней можно программировать свой забег и загружать в часы, которые во время бега будут подсказывать вам режим пробега!
Но вернемся к моему первом забегу с отсчетом времени.
Я практически был выжатый как лимон к концу забега, а ноги ныли, особенно икры. Без какой либо помощи или совета я бегал, старfясь как можно быстрее, с перерывами ходьбой по минуте в промежутках между милями. Я начинал конечно бегать на улице только по субботам и воскресеньям, продолжая ежедневные забеги в подвале по будним дням. Потом постепенно перешел полностью на улицу и только зимой, при морозах ниже -5С, я бегал в подвале на беговой дорожке.
Я поначалу не думал ни о каких растяжках после бега, не задумывался много и об одежде и обуви, считая, что все кроссовки хороши. И это было мое начало.
Возвращаясь памятью назад, как бы мне хотелось тогда знать то, что я знаю сейчас. Я только сейчас понимаю как мне недоставало своего опыта, или опыта кого-либо как у меня сейчас.
Тогда, я мысленно настроил себя бегать хорошо шесть миль и принять участие в моих первых соревнованиях на пятнадцать километров на следующий год 10 Июля 2005 года в Ютике, так называемый Boilermaker. Нам рассказала про эти соревнования наша подруга, Леночка, которая уже бегала пару лет и сказала, что это будет интересно и результаты соревнований будут выставлены на интернете.
Подготовка к Ютике была моя первая мотивация, а мотивация, как я понял в последствии очень и очень серьезная вещь. Впереди был целый год с лишним и я надеялся, что этого будет достаточно для правильной подготовки.
Позже я узнал, что соревнование в Ютике было самое многочисленное и известное в Соединенных Штатах на пятнадцать километров, но я еще не знал, насколько они необычны и трудны и самое главное – почему. Я как думал? Десять километров и пятнадцать почти одно и тоже, когда речь идет о соревнованиях. Я думал, что можно поднапрячься и пробежать, но в душе было страшновато конечно, я никогда не бегал таких длинных расстояний.
Пробегав лето, я к концу Августа 2004 года уже бегал шесть миль со средней скоростью 8:25 за милю или в среднем семь миль в час, а милю я мог пробежать за 7:02. Должен отметить, что первый раз, когда я пробежал милю за 7:09 я долго отходил от нее, не мог отдышаться и тело получило приличный стресс. За лето я вернулся к своим 88 килограммам среднего веса и бегать стало легче.
В октябре 2004 пробежал милю за 6:48 и она мне далась намного лучше чем предыдущий рекорд. Чем примечателен летне-осенний период это то, что я окончательно вошел в режим бегуна и бег стал доставлять мне вполне определенное удовольствие. Я первый раз в этом году пробежал восемь миль, а затем и десять миль, несколько раз бегал по девять миль. Я закончил год с лучшим результатом на шесть миль в 49:30 или 8:15 за милю, а десять миль 1:26:33 или 8:40 за милю.
Для меня это были необычные забеги, я всегда ожидал их немного со страхом, а в десять миль дистанция была максимальной которую я никогда не превысил до самой осени 2006 года!!! Наряду с бегом, я продолжал овощную диету при 2000-2500 калорий в день которые учитывали длинные летние забеги сжигающие приличное количество калорий, делал гимнастику, старался не есть вечерами после восьми, а осенью купил гимнастический комплекс и стал перед забегом делать пятнадцать минут силовые упражнения на них.Комплекс просто прелесть, недорогой, всего 350 долларов и многофункциональный. Не нем можно делать много силовых упражнений как на руки, так и на ноги.
Покупка комплекса внесла существенное изменение в разнообразие физических нагрузок и практически явилась новым этапом в моем физическом развитии. Я с удовольствием нагружал руки, которые практически не работают во время бега, выполняя упражнения подтягивания и отжимания. Настройки позволяли изменять нагрузки практически от нулевых усилий, выполняя восстанавливающую суставы циклику, до нагрузок с использованием собственного веса или всех грузов на комплексе, которых было не мало.
На этом комплексе можно было выполнять упражнения изменяя нагрузки постепенно, день ото дня или неделю от недели повышая или понижая их, настраивая систему, в зависимости от поставленной цели занятий. Кроме разнообразия, комплекс помогал мне перестраивать тело из формы пингвина в форму красиво сложенного атлета. Хочу только признаться, что я никогда не хотел иметь тело качка. Мне всегда казалось, что ненатуральные пропорции мышечной массы не так привлекательны для глаза, особенно для женского, как например тело напоминающее пантеру, а не тяжелого льва как у качков, хотя о вкусах не спорят, а я и не буду. Просто я думаю, что повышенный вес, даже если это и не жир все таки не прибавляет здоровья и понижает возможность динамического использования тела. То, что излишний мышечный вес понижает результаты бега и увеличивает нагрузку на суставы было основным мои аргументом в пользу тела пантеры.
Я вставал утром в 6:45 с большим удовольствием, на работе делал шестидесяти секундные динамические упражнения и бегал каждый день, даже в командировках. Даже при поездке в Китай (сентябрь 2003 года), я нашел там местный стадион, который был прямо перед отелем и бегал там каждый день по пару миль. Примечательно насколько китайцы дружелюбны и многие с серьезным духом состязания.
На стадионе все в основном занимались гимнастикой, очень интересной. Пожилые и молодые, женщины и мужчины двигались очень медленно из одной позы в другую, а потом мягко, но быстро меняли свою позицию. Очень многие занимались с мечом. Большой и блестящий, но не знаю если настоящий. Когда я побежал первый раз, то на меня многие посматривали с любопытством.
Я никого не видел бегающим, но на второй день ко мне присоединились пару молодых ребят. Они поулыбались и отстали от меня наверное на десятом кругу. Зато на третий день меня ждала целая толпа человек в пятнадцать. Это была суббота и у меня по плану был забег на четыре мили. Я немного удивился, но мы побежали. Я не был еще бегуном, но по восемь с половиной минут за милю мог пробежать, если постараться. Я взмок и со мной были еще трое таких же мокрых, но счастливых. Они пытались как-то объясниться со мной, но ни один не разговаривал ни по английски ни по русски.

Я начал растягиваться и они за мной повторяя мои движения. В воскресенье было народу меньше, а все остальные дни со мной бегало минимум десять человек и все они были не старше 30-35 лет как мне казалось. Я каким-то образом принял эти события внутренне очень положительно.
Я понял, что бег наверное «заразен», и он объединяет в независимости от национальности, цвета кожи и культуры. Я не могу себе представить «злого» бегуна на длинную дистанцию. После тридцати минут интенсивного бега в организме вырабатывается серотонин – вещество счастья, его то я наверное и испытал с первого дня моего «забега». «Счастливый человек не может быть злым» как то я услышал в одном из голливудских фильмов под названием "LegallyBlond" из уст главной героини защипавшей на суде свою подопечную которая возглавляла фитнес центр и занималась интенсивно вместе со своими подопечными.
И я должен согласиться с нею. Я попрощался с ребятами очень тепло в конце моей командировки и для дружеских прощальных рукопожатий нам не нужна была даже тема для разговора или общий язык для общения – и так все ясно.
Вот тогда-то я и понял, что я занялся не простым оздоровлением и укреплением своего организма, а присоединился к чему-то намного большему, занятию объединяющему в когорту счастливых и увлеченных людей – бегунов. Я еще не считал себя бегуном, но наверное стал им по факту именно с этого момента.
И еще! Я тешу себя надеждой, что зародил в этом симпатичном китайском местечке называемым Тайджин семя бегущего человека и они продолжают начатое до сих пор, хотя проверить не могу, не было оказии.
Я всегда немного со страхом думал, а что если пропустить недельку другую с бегом. У меня как то произошел совершенно вынужденный перерыв в неделю после которого я начинал бегать как будто с самого начала. Мне это не понравилось и с мыслями «Никаких перерывов!», я определил мой девиз 2004 года.  

Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий