четверг, 28 ноября 2013 г.

Часть 14. Диета бегуна



Часть 14

Диета бегуна

В диете бегуна есть конечно особенность. Мы во время бега теряем много калия, натрия и кальция с потом. Несмотря на то, что этих солей полно в растительной пище, все же надо обращать внимание на содержание калия. Дело в том, что для поддержания сердечной, нервной и мышечной деятельности калия необходимо около 4000 млг (4 грамма) в день, а для бегуна еще больше. Его много в бананах, урюке, йогурте и помидорах и кожуре картошки. Есть перечень растительной пищи, с большим содержанием калия, который легко найти на интернете, но то, что я назвал это наиболее доступная и известная пища. Конечно кожура картошки предпочтительна в молодом виде, но не совсем уж старая и совсем не зеленая, которая кстати ядовитая.

  

Разнообразие в овощах, фруктах, ягодах, бобовых, орехах, рыбных жирах и протеинах таит основной секрет здоровья и долголетия.

Должен только предупредить об одной очень и очень реальной опасности кроющейся в разнообразии вышеуказанного перечня. Все люди разные с точки зрения восприятия разной пищи. Я в том числе. Аллергия! Вот название опасности. Разные люди могут быть подвержены аллергии на разные продукты. Счастливчики те, кто может кушать все без разбору без боязни попасть в госпиталь. Я к сожалению оказался не из таких.
Для восстановления калия я решил употреблять минимум четыре банана в день, что составляло уже два грамма и недостаток в два грамма должен было добраться с остальной пищей. Я не гнушался и экзотическими для моего организма продуктами такими как киви, манго и авокадо. Я и раньше употреблял их, но очень в малых количествах. У меня проблемы были с желудком, которые я приписал как наследственные по линии мамы. У них у всех были проблемы, включая маму, дедушку и брата мамы, у которого удалили две трети желудка. Поэтому я никакого внимания не обратил на мои усиливающие проблемы с желудком вплоть до образования язвы в 2003 году. Я залечил ее избавившись от бактерии H-pillory в основном ответственной за язву желудка. Человек открывший это получил Нобелевскую премию.
Однако проблемы продолжали существовать, даже с приемом лекарственных препаратов предотвращающих выделение желудочной кислоты. Я даю Вам мой личный пример, для того, чтобы показать насколько серьезно может аллергия на пищу повлиять на здоровье. Совершенно необходимо очень внимательно отнестись к пище и искать источники проблем если они начали проявляться и не только желудочно-кишечного плана, но и дыхательных путей, кожи и тому подобное. Я свою проблему решил случайно, хотя конечно мог бы найти ее раньше в консультации с врачами занимающимися аллергией. У меня после приема к дантисту на второй-третий день появлялись язвочки на губах. Я злился и не мог понять причину, думая, что подхватываю «заразу» каждый раз в кабинете врача, что было совершенно неверным и сумасшедшим предположением учитывая врача с которым я общался. Я как-то пожаловался ему на это факт и он мгновенно выяснил причину. У меня оказалась аллергия на латексные перчатки, вернее на сам латекс или на протеин содержащийся в нем. Проблема разрешилась быстро - заменой латексных перчаток на виниловые.
На следующем приеме, сестра врача, работающая его помойником, заметила мне: «Ты как-то жаловался на проблемы с желудком так ведь? Ты ведь бегун, а как ты восстанавливаешь свой баланс калия?» Я с готовностью ответил, что в основном бананами. «Я так и думала!» - сказала она, «Бананы, киви и авокадо и кажется манго содержат тот же белок, что и латекс!» Вот тут-то до меня и дошло. Вы не поверите, выведя из своей еды эти фрукты я просто забыл про свои проблемы, если конечно случайно не прихватывал банановый напиток, йогурт с бананом или киви, салат с авокадо который так популярен в ресторанной еде, да и в еде многих наших друзей. А еще я аллергик к меду и чесноку.
К чему я все это Вам описываю дорогой мой читатель, а просто даю знать, что я никогда не считал себя аллергиком ни на что, включая мед, пока не столкнулся с серьезными проблемами связанными с едой. Мед я «вычислил» много лет назад, а вот к остальному шел долгим путем. Так что разнообразие в еде должно быть установленным и ограниченным, чтобы не попасть впросак. Помните, что аллергия не всегда проявляется немедленно, как это бывает в критических случаях, а часто по истечению нескольких дней, но проблем от этого не меньше, а больше, так как не всегда понимаешь отчего аллергия пришла к тебе. На самом деле быть искусным в еде и знать, что тебе полезно, а что нет, это великое знание для любой персоны. Не раскрывая персональных или семейных тайн должен сказать, что большинство моих знакомых и друзей имеют в различной степени аллергическую реакцию на определенный тип еды. Я думаю, что это нормальное явление.
Как говорит моя жена - Светлана, надо придерживаться привычной еды, на которой ты воспитывался и рос и я думаю, что в этом есть какая-то правда. Если в 2006 году я дополнил свой пищевой ассортимент витаминами, то в конце 2008 года, когда я узнал о проблеме аллергии на латекс, я поставил для себя задачу постараться определить, как можно точнее, перечень еды который мне необходимо избегать и я думаю, что преуспел в этом.
Почему я отнесся к этому настолько серьезно?

Да просто я задачу изучения правильного питания поставил в тот же уровень наравне с получением знаний из школы и университета, изучению новых профессиональных навыков, которые помогают моей карьере, а в данном случае моему здоровью, что стало равноценно важно в моей жизни.

Я конечно же дам некоторые рецепты моего питания в конце книги. Не обещаю ничего особенного, но только то, что помогает моему организму пробираться сквозь тернии физического развития и борьбы с болезнями. Ваше питание может быть другим и базироваться на разных пищевых ингредиентах, но принцип достаточности и безопасности должен соблюдаться несомненно.

В заключении о принципах выбора еды я могу поделиться, что я собственно выработал для себя, чтобы восстановить силы и поддерживать иммунную систему на должном уровне. Моя стратегия это избежать любых витаминов или разных добавок искусственно произведенных и продаваемых на рынке потребляя витамины, антиоксиданты, протеины, минералы, электролиты и микроэлементы из натурально выращенной еды. Только в случаях когда это невозможно сделать, по каким либо причинам, я потребляю витамины, но только совершенно определенные.

  

Минералы и соли я в основном потребляю вместе с овощами как со свежими, так и приготовленными. В них входят помидоры, огурцы, петрушка, укроп, зеленый и репчатый лук, красный или желтый перец, капуста как обыкновенная, так и цветная включая брокколи. Кабачки и баклажаны тоже на нашем столе в приготовленном виде. В основном, мы пытаемся делать салаты на ужин из свежих овощей, но часто готовим тушеные овощи как приправу к другой еде такой как рыбе или птице. Перечень овощей который я дал доступен в магазинах часто недорого и он достаточен для того, чтобы восполнить все необходимые соли, минералы и многие другие витамины такие как К в зелени, квиртесин в луке, кучу антиоксидантов в цветных овощах таких как помидоры, перец морковка.

Я думаю, что многие из Вас знают, что замороженные овощи совершенно не теряют своей полезности, а зачастую наоборот. Дело в том, что продажа «свежих» овощей зачастую затягивается на несколько дней или даже недель. При этом начинаются процессы гниения и разложение полезных витамином. В технологии замораживания овощей обычно вовлечено замораживание в тот же день или даже в ближайшие часы после «сбора с ветки». Замораживание сохраняет полезные свойства овощей на месяца, а то и на годы при глубоком замораживании ниже -25С и они при этом как правило стоят дешевле! Мы часто тушим замороженные овощи или делаем овощную яичницу или варим овощной суп. Я могу есть овощи утром днем и вечером с большим удовольствием. Салаты мы заправляем оливковым маслом, которое богато полифенолами и невероятно полезно для предотвращения серьезных болезней, включая рак.

Группу антиоксидантов и колоссальное количество полезных восстановительных веществ мы получаем от ягод. Так же как и овощи мы едим их как свежие, так и замороженные. Для здоровья замороженные, для красоты с гостями свежие – шучу. В замороженном виде продаются почти все ягоды и очень недорого, сравнивая со свежими, даже в сезон их созревания. Мы часто сами замораживаем ягоды собирая их на плантациях и объедаясь там конечно во время сборов. Замораживаем много, на год, в горизонтальных морозилках, которые стоят совсем недорого по сравнению со стандартными холодильниками, потребляют очень мало энергии и хранят продукты ниже минус двадцати пяти Цельсия. Ягоды мы готовим в основном в блэндере, перемалывая сразу всю гамму: смородина, ежевика, малина, черника (блубери), земляника, добавляя туда апельсиновый сок и...морковку. В основном мы такую смесь приготавливаем и пьем сразу после интенсивных тренировок, темпо, интервалы или длинных забегов. Иногда добавляем в смесь перемолотые орехи такие как грецкие или алмонт, что очень любит Светлана.

Протеины мы получаем в основном из яиц, которые готовим с овощами три-четыре раза в неделю по одному или два яйца. Так же готовим с овощами куриные грудки или ножки предварительно очищенные от шкуры. Любим как варенную курицу так турку. Очень редко едим красное мясо и свинину, ну может быть несколько раз в год, в основном в гостях или с гостями, когда они готовят для нас или мы готовим для них. Обожаем рыбу которую едим раз или два в неделю. С рыбой, такой как ставрида или морская селедка, треской и её печенью мы получаем Омегу – 3. Мы любим любую рыбу и предпочитаем ее курице или другому мясу.
Из фруктов мы получаем карбонаты и витамины группы Ц, антиоксиданты, железо, микроэлементы и сбалансированные электролиты, так же как от овощей. Яблоки, груши, апельсины, персики, сливы и некторино составляют основные фрукты в нашем рационе, которые все доступны и недороги в магазинах.

Несмотря на обилие фруктов и овощей, для бегуна очень важно восстанавливать баланс калия. Его необходимо около четырех грамм в день и больше. Много фруктов и овощей богаты калием, но наиболее богаты это бананы, помидоры после тепловой обработки и урюк, вернее абрикосы сушеные. В одном банане пол грамма калия и в десяти урючинах тоже около полграмма. У кого нет аллергии на бананы они счастливчики, так как банан хорош не только для восстановления калия, но и содержит полезные карбонаты. Много калия и в йогурте. Йогурт так же богат кальцием который совершенно необходим для электролитического баланса и сохранения плотности костей. Я ем три порции йогурта обычно, утром в обед и поздно вечером. Очень много моих знакомых имеют разной степени аллергическую реакцию на молочные продукты, так что вы должны знать наверняка если они Вам подходят.

Теперь о дополнительных витаминах. У меня их немного. Всегда в запасе витамин Д-3, Комплексный Витамин Б и капсулы рыбной Омеги -3. Я принимаю витамин Б независимо ни от чего 4-6 капсул в месяц. В каждой капсуле десятки тысяч процентов каждого типа витаминного комплекса Б. Омегу -3, рыбную конечно, принимаю обычно вместе с витамином Д-3, но если ем рыбу, то не принимаю витамин Д3. Начинаю принимать только когда нет возможности провести на солнце в неделю по пятнадцати - двадцать минут минут, а это часто случается даже летом. Надо помнить, что Витамин Д-3 растворяется и усваивается только с жиром, маслом и поэтому я принимаю его всегда вместе с Омегой третьей. И все! Когда перетренируюсь или чувствую недомогание принимаю по пять десять тысяч микрограмм Витамина Д3 и обязательно с Омегой-3.

Насчет алкоголя.

Я предпочитаю только красное вино и не чаще одно раза в неделю, а то и раз в две недели. Вы наверное слышали о пользе резвератрола находящегося в вине, который в экспериментах с мышами показывает бенефисы, такие же как от голодания или вернее от питания ограниченными калориями. Окей, это наверное так и есть, но если вы помните мы со Светланой голодаем раз в неделю по 36 часов от еды до еды, а я раз в квартал еще голодаю по два три дня. Поэтому я не рассчитываю на вино, как на омолаживающее средство, а только как средство для веселья с друзьями и снятия недельного стресса если таковой имеется.
 
Я знаю, что алкоголю приписывают кучу позитивных качеств особенно, что касается предотвращения сердечно сосудистых заболеваний. Но я познал другую истину профилактики через диету и упражнения, через потребление ягод, овощей и фруктов полных антиоксидантами и стимуляторами которые работают не хуже алкоголя а гораздо лучше! Причем значительно лучше, и при этом не имея негативных эффектов, которые в моем понимании не только уничтожают все позитивные свойства алкоголя, а превалируют над ними разрушая печень, портя нервную систему, вымывая нейроны мозга сотнями тысяч за прием одного шатика алкоголя.
Я конечно говорю о вреде постоянного, ежедневного приема алкоголя по одной две порции в день, которые якобы не вредят организму. Сомневаюсь я серьезно насчет этого и мои сомнения базируются на моем жизненном опыте, который весь пронизан инженерной и научной работой, т.е умственной и я не знаю ни одного дня из моей жизни, чтобы алкоголь помог мне решать умственные проблемы, а совсем наоборот.
Работать напряженно мозгами даже после небольшой выпивки просто невозможно. Я не думаю, что я один такой. Как видите, никаких особенных секретов в моем питании нет, однако дело не в секрете. К сожалению знания секретов не означает, что люди следуют им до поры, пока не клюнет «жареный петух» в задницу! Хорошо если не до смерти, как почти случилось со мной, тогда еще шансы есть.
Мое глубокое мнение, что образ жизни и навыки в правильном питании и необходимой физической нагрузки это объект обучения ребенка и его воспитания с молодости, наравне с правилами гигиены, обращения с противоположным полом, осторожности в общении с людьми и правилами этикета и т.д. Конечно и жареный петух работает, но лучше бы его никогда не было в сорока семи годах моего жизненного опыта когда он прокукарекал и больно саданул в область сердца.

В мои 47 лет нашим детям наверно повезло. Они были еще достаточно молоды, но достаточно зрелыми, чтобы видеть на нашем примере не столько к чему приводит отсутствие образование (знания) о еде и физической нагрузке, а как  это знание и введение его в действие изменяет состояние родителей, превращая у них на глазах постаревших, потолстевших и малоподвижных родителей в стройных и выносливых молодых людей. Они наблюдали, что мы делали, как мы делали и приняли душой и действием наши познания присоединившись к ним невольно, по примеру. У нас дети стройные, спортивные и здоровые физически и я надеюсь, наша со Светланой программа оказала какое-то влияние на них – позитивное конечно.

Думаю, что про питание, которое я дополнил витаминами в 2006 году я достаточно сказал. Для меня правильное питание и потребление витаминов оказалось настолько важным, что я решил поделиться с Вами перед тем как описывать шаги подготовки к марафону. 
  
Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий