четверг, 21 ноября 2013 г.

Часть 2. Рутина жизни



Часть 2. Как Закалялась Старь

Рутина жизни
Утром, еще не протерев глаза, завтрак, детей в школу или бегом на работу, после работы опять работа, работа и работа. Конечно, уже не делаешь так много за те же двенадцать часов, что в двадцать пять тридцать лет, но если увеличить работу до четырнадцати часов, то можно, а если и четырнадцать не помогает, то будем работать дни напролет, включая работу по ночам, доводя себя более и более до состояния полного отупения когда количество работы начинает слабо ассоциироваться с его качеством ! Какая там к черту гимнастика и йога! В моей голове так же сидела предательская мысль: «Посмотри, кто из окружающих того же возраста, кого ты знаешь, часами занимается спортом или сидит на разных видах диеты? Да не знаю я никого, а ничего, живут!»
Год 2002
Не правда ли знакомая ситуация?!
К сожалению организм может выдержать издевательства достаточно долго, не загоняя себя сразу под гробовую доску, а просто делая твою жизнь все мене и менее привлекательной, делая из тебя «страдальца». Не смотря на то, что страдания реальные, оказалось что страдальцев не очень-то любят и не очень-то жалеют. Я заметил, что постоянные жалобы вызывают только по началу у знакомых и близких сострадание к тебе, а потом они перестают замечать их, затем они вызывают даже молчаливое раздражение, а иногда и не молчаливое, давая мне знать, что сам виноват. В чем? Объяснять затрудняются, зачастую напуская рассудительного тумана, делая заявления типа: Не надо по ночам сидеть, надо отдыхать, меньше надо пива пить и т.д. и т.п. Не надо делать того и другого, тогда и не жаловался бы! Эта ситуация накатывается быстро и ты становишься «замкнутым страдальцем», успокаивая себя, что наверное все в жизни такое переносят, просто наступает старость и с этим надо смириться! Просто пришло твое время! Существует Российская поговорка: «Если после сорока ты проснулся и у тебя ничего не болит, значит ты в раю!» Наверное в этом есть доля правды! - подсказывал уставший бороться мозг. Надо смириться!
Не правда ли знакомые мысли?!
Я подошел к этой точке без особенной разницы со всеми кто к ней подходит, начиная смиряться с растущим год от года размером моих костюмов и особенно штанов, избегая лестниц и активности приводящей к болям в суставах, глотая таблетки и вставляя в расписание календаря все больше и больше красных отметок посещения разных врачей.. до момента, пока чуть однажды, я не отдал концы в самолете от сердечного приступа на пути от Штатов в Германию.
С женой Светланой на пути в Германию
 минут до моего сердечного приступа

Трудная процедура сердечной катетеризации выявила у меня очень незначительный врожденный дефект в сердце, когда небольшой кусочек сердечной мышцы пролегает над артерией и пережимает ее во время сокращений. Эта проблема никогда не мешала мне прежде и не проявляла себя ни в молодости, когда я занимался спортом, тяжелой атлетикой, боксом и лыжами, ни в более поздние годы.
В чем же оказалось дело? Оказалось, что сердечная мышца тоже жиреет вместе с телом и пережимает артерию все больше и больше. «Ты батенька толстый слишком стал и сердце у тебя с толстыми стенками в 14 миллиметров, а надо меньше 10!» - сказал мне кардиолог проделавший процедуру катетеризации моего сердца.
Германия 2002 год, в госпитале, после сердечной катетеризации

Если бы не это событие, то я наверное бы так и смирился со своей «наступающей старостью». К моей великой удаче я накануне прочитал несколько разных книг Норбекова, Академика,привнесшего с литературой необычайный способ излечении от разных болезней и восстанавливая зрения и даже поврежденные органы и нервы до первоначального состояния. Я сначала воспринял его книги как шарлатанство. В то время много в русской литературе появилось книг предлагающих «чудо методики» заставляющих глотать чуть ли не куриный помет или опрыскивать себя медным купоросом. Не буду вдаваться в подробности, но книги Норбекова были совсем другими.
Не смотря на то, что с моей точки зрения они написаны «странным языком» меня привлекло в его книгах утверждения, что любой живой организм, в какую категорию попадает и человек, это удивительная адаптирующаяся система, которая может фигурально изменяться и приспосабливаться к условиям в которых ты ее ставишь и он отдавал огромное значение само-программированию своего состояния и реальными попытками «заставить» организм видеть или слышать так как тебе хочется или делать вещи которые организм не мог, но ты его заставляешь поверить, что это совершенно необходимо по жизни. Я не нашел в его книгах объяснений физиологических механизмов отвечающих как и почему это работает, да я и не ожидал этого от его книг, так как они были написаны для широкой публики.
«Заразившись» энтузиазмом Норбекова пропагандировавшего невероятные восстановительные и адаптивные способности нашего организма я начал более внимательно изучать уже не популярную, но научную литературу, включая современные генетические исследования и понял, что это действительно может быть так. Наш организм это удивительная химическая система управляемая компьютером называемым мозг. Я не очень то много знал о том, что мозг не только управляет организмом посылая сигналы через нервную систему, но и вырабатывает сотни разнообразных и сложных химических ферментов, заставляющих работать другой удивительный компьютер-производитель, клетки определенных органов человека, вернее ДНК содержащую генетический код эволюционно формировавшийся фигурально сотни миллионов лет и хранящий в себе тайны необыкновенные, включая тайны приспособления и восстановления организма в экстремальных физических и психологически стрессовых условиях. При этом, как оказалось, выработка тех или иных ферментов может инициироваться разными путями.
Один из них это выработка ферментов как реакция мозга на посылки сигналов через нервную систему от органов человека, другой, это реакция мозга на ферменты в крови вырабатываемые органами человек и наконец выработка ферментов как реакция на психологическое состояние человека. При этом один и тот же фермент может выделяться инициируясь любым из перечисленных путей или их комбинацией.
Мозг не только посылает и получает упраляющие и контролирующие имульсы через нервную сеть, но и напрямую воздействует на тело вырабатываемыми им гормонами. Мозг так же реагирует на гормоны вырабатываемые различными огранами тела.

О чем это говорит? Мне это открыло истину как психологический настрой, а попросту мысли и их организация, восприятие событий и психологическая реакция на них может фигурально изменять физическое состояние тела в приводя его в состояние соответствующим с действиям вырабатываемых ферментов.
Кроме того, как реакция на действие окружающей среды или действия самого тела
 производимые по необходимости, различные органы тела вырабатывают ферменты которые вызывают изменения органов необходимые для адаптации к обстоятельствам.
Как это происходит? Не мудрствуя лукаво выскажу псевдонаучное простое объяснение.Заложенный код в хромосомах управляет заводами по производству и восстановлению организма и как оказалось, возможности восстановления организма почти из любого состояния, просто удивительные. Я понял, что надо только найти
 правильный триггер для запуска восстановительного механизма инициирующие мозг и органы посылать сигналы через нервную систему и выработку ферментов заставляющих работать наш генетический код в клетках тела, который как кладовка готовых заготовок всегда готов помочь организму адаптировать наше тело и выработать способности существования к необходимой для выживания ситуации.
Вот с этого я и начал!
Я задал себе первый вопрос: «Что я хочу? Каким я хочу чтобы был мой организм, мое тело?» Ну без сомнений я хотел быть выносливым, с красивым сексуальным телом, без болей в спине и шее, гибким, сконцентрированным, работоспособным.... короче приблизительно таким каким я был в 20-30 лет! Не много ни мало!
1985 год, мне 30 лет! Ну очень уж хотелось вернуться в эти годы!
Я здесь с моей дочуркой Машенькой. 

Я задал себе следующий вопрос: «Что же необходимо
 лично для меня для запуска восстановительной системы организма?»
Первое что было для меня очевидно, это необходимость запрограммировать мозг, настроить себя серьезно, что изменения
 совершенно необходимы. Хорошо, нет проблем, попробуем!
Второе – для восстановления своего физического состояния надо создать реальные физические условия с воздействием на организм через выполнение конкретной физической нагрузки, показывающей организму, что
 эти действия жизненно необходимы для выживания организма. Хм, при моей занятости надо было придумать, что-то такое, что может задействовать весь организм нагрузкой знакомой ему на всем периоде эволюционного развития человека, вызывая реакцию его сохранения и это «что-то» не должно занимать при этом много времени. Подумаем!
Третье - надо обеспечить химическую систему организма правильными химическими элементами, в нашем случае это то, что мы принимаем с
 едой с целью не столько обеспечения организма энергией, что совсем не проблема в наши дни с нашими магазинами и выбором в них, а с целью доставки всех необходимых химических элементов для обеспечения строительства и восстановления органов. Эта задача мне показалась непростой, но и не такой уж и сверхсложной.
Решение поставленных задач открывали мне путь по которому я должен был построить свою новую жизнь продолжая, тем не менее, свою жизненную деятельность
 без драматических усилий, затрат времени и изменений в стиле жизни. Ни много и не мало а?
Ничего себе задачка!

Обдумывая поглубже, что собственно требуется для выполнения я понял, что это дело только кажется сложным, а на самом деле сложность заключается только в вопросе: «Что, когда и как делать
 конкретно?» 

В плане программирования самого себя у меня уже не было проблем. Я решил абсолютно точно, что буду делать всё возможное чтобы вылезти из своего физического и морального состояния. Что бы я не придумал, я буду выполнять это с фанатичностью. Кроме того, я решил настраивать себя мысленно только на позитивное мышление и практиковать улыбку, как триггер хорошего настроения и медитировать по две три минуты время от времени перед сном, стараясь стирать все свои дневные волнения, и сразу после сна, настраиваясь на позитивную волну наступающего дня.
В плане физической нагрузки я выбрал самую, как мне казалось тогда, трудную задачу для себя это
 бег. Не тот бег, как это представляют себе спортсмены, а тот который не ходьба, хотя скорость может быть и медленнее чем ходьба.
Как я это обосновывал?
Бег забирает самое большое количество энергии, заставляя работать самые большие мышцы организма, мышцы ног, да и кучу других мышц удерживающих баланс тела во время бега. Кроме того, бег заставляет сотрясаться все внутренние органы, вызывая движение их внутри тела и вынуждая работать мышечные структуры их удерживающие. По моему мнению это самое большое преимущество бега перед ходьбой, но ходьба имеет и другое преимущество, которое я быстро понял после того как начал бегать, это обеспечение способности к быстрому восстановлению после самого бега.
Ходить или попросту говоря гулять, я все таки мог достаточно долго без больших проблем. Я правда и не гулял, считая это пустой тратой драгоценного времени! Что же я решил? А просто, необходимо было смешать ходьбу с бегом зная уже из спортивной литературы пользу такого смешения. Опять же, никаких мыслей о спорте у меня тогда не было. Мой бег я планировал со скоростью около четырех миль в час по минуте или менее, а потом ходьба пару минут, а потом опять бег.
Я не планировал бегать более чем десять-пятнадцать минут в день по утрам. Но, есть особенность. Я должен был прикладывать усилия граничащие с моей физической возможностью.
Я должен был запустить триггер в организме, показывающий, что я убегаю от опасности, грозящей моей жизни, показывать организму день ото дня что мне совершенно необходимо его перестроить, так чтобы быть способным убежать от опасности а это значило: перестроить мышцы, суставы, сердце, сосудистую систему, внутренние органы обеспечивающие питание во время бега, увеличить объем легких чтобы обеспечить организм дополнительным кислородом и так далее и тому подобное! Убегать от предполагаемой опасности должно быть очень знакомо эволюционному коду подсказывала мне простая логика.
Я так же решил совершенно изменить стиль питания, помня, что организму необходимо разнообразие в витаминах как элементарных строительных и функциональных элементов клеток организма при том, что энергию организму надо давать именно столько, сколько необходимо и ни калории больше. Так как энергии в виде моих жировых запасов в начале программы были просто огромными, то моя изначальная задача была создавать дефицит в потребляемой энергии с едой, заставляя организм восстанавливать недостаток энергии через сжигание жира. 
Изучая научную и медицинскую литературу и будучи вовлеченным в медицинские исследования связанные с сердцем, а также будучи физиком и химиком, я понял одну простую и совершенно непреклонную истину: Организм будет терять вес если прием калорий с едой будет создавать дефицит в энергии.
Что бы мне не бурчали великие знатоки с интернета или знатоки из друзей и знакомых клянувшихся, что сокращенная калорийная диета приводила их даже к набору веса, я познал одну простую истину, что это чушь собачья! Да именно так – антинаучное обоснование проблемы людей, не сдерживающих себя в приеме калорийной пищи, которые возможно и не сознают сколько лишних калорий они принимают считая, что они питаются нормально.
Есть конечно и реально больные люди, к ним я отношусь с большим состраданием, которые не могут себя ограничивать в еде ни морально ни физически. Моя книга не для них и не про них. Для них есть врачи профессионалы. 
Моя книга для людей подобных мне самому, для тех, кто попал в ловушку времени и забот и упустил момент наступающей физической катастрофы, и кто хочет вернуться в свои двадцать лет. Я подозреваю, что таких людей очень много и я хочу просто поделиться с ними своим опытом, как придуманные мною маленькие шаги и несложные решения изменили мою жизнь настолько, что я не только восстановил здоровье, но и превратился в активного, работоспособного и спортивного человека покорившего немыслимую для меня раннее планку в жизни – мой первый марафон который я пробежал со временем позволившим мне квалифицироваться на один из престижнейших марафонов в Мире на “Бостонский Марафон”. 
Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий