пятница, 29 ноября 2013 г.

Часть 15. Подготовка к марафону




Часть 15

Подготовка к марафону

Это был 2006 год, подтолкнувший меня к идее, которую я справедливо для себя посчитал полусумасшедшей, идея подготовиться к марафону. После забега в Ютике в 2006 году, который я пробежал 8:38 за милю, у меня еще не было никаких идей и желаний даже думать на эту тему. В то время, самое большое расстояние которое я когда либо пробегал, за один раз в один день, это были десять миль!
Должен сказать, что по ощущениям к концу десятимильного забега я не смог бы даже пробежать еще одной мили, не говоря уже о дополнительных 16.2 что звучало совершенно неразумно для меня и я сомневался, что смогу пробежать даже половину марафона с результатом лучше 8:30 за милю. Я конечно не сомневался, что поставив задачу пробежать всю дистанцию, я добегу. Но как? Вот в чем вопрос!
Все изменилось в одно мгновение. Одна из подружек, которая бегала вместе с нами Ютику вдруг заявила, что она набралась храбрости и решила пробежать марафон в этом году. Она начинала бегать вместе с нами и результаты у нее конечно не были такими же как у меня и я сильно удивился, когда она мне сказала, что начала тренировку и уже пробежала 20 миль в первый раз.
 У меня сработала простая, человеческая, как мы говорим «белая зависть». Как же это так, она смогла, а я начал значительно раньше ее бегать, а за моими плечами только десять миль?! Правда я значительно старше ее. И я вдруг, и внезапно, я решил попробовать.

Должен сказать, что решение было непростым. Я как всегда кинулся на интернет поискать программы подготовки к длинным забегам сравнительным с марафоном. Сразу усвоил задачу, что при подготовке необходимо постепенно наращивать расстояние каждую неделю, делая перерывы и иногда снижая расстояние, а потом опять его наращивая. Я так же усвоил, что расстояние пробегаемое за неделю должно быть не менее 30 миль, и что в середине недели я должен заниматься скоростным бегом называемым «интервалы» и забег с приличной скоростью на расстояния в три-пять миль с одинаковой скоростью называемый «темпо».

И я начал.

Я решил, что когда достигну забега в двадцать миль, то станет ясно если я смогу пробежать весь марафон с необходимым мне временем.

Вот тогда-то я и затаил идею-мысль, что я побегу марафон только в том случае, если буду уверен, что я с первого раза квалифицируюсь на Бостонский марафон.

Вы скажете сумасшествие? Может быть, но я привык в своей жизни не размениваться на мелочи и ставить сразу серьезные задачи и находить пути их решения, что в бизнесе, что в спорте, что и остальных жизненных вопросах. Тем более, я должен поделиться с Вами секретом, что я и не считал такую задачу уж очень недоступной, или как кой-то экстра ординарной! Сейчас, оглядываясь назад я могу только подтвердить свои слова.
Я был последний человек наверно на планете в свои сорок семь лет, со своим весом в сто пятнадцать килограммов и слабым сердцем, кто мог поставить перед собой такую сумасшедшую задачу с квалификацией на Бостон.
Однако теперь я понимаю совсем другое - наверное каждый может найти для себя подобную программу и выполнить ее, как это сделал я. Я убедился на моем опыте, что человеческий организм способен на «чудеса», как они могут показаться поначалу, а чудо только одно.
Человек продукт природы настроенный на экстремальные условия выживания в течении миллионов лет и в его генетике заложено это самое «чудо» которое проявляется когда это необходимо.
Весь секрет только в том, чтобы показать организму эту необходимость. Хочу заметить, что мое юношество было спортивное, но я мог бегать только спринтерские расстояния. Я неплохо бегал на лыжах, но только десять километров и мне это казалось расстоянием как до луны. Я занимался штангой и боксом, но мне казалось, что расстояние более десяти километров совершенно не для меня.
Мне казалось естественным, что с «возрастом» мои маленькие спортивные достижения деградировали и к сорока годам я положил крест на мысли, что можно достичь, что ни будь значительное, тем более, что мнение спортивного общества в литературе и в средствах массовой информации только и говорили об этом: «О, ему уже за 30 поздно думать о результатах!»

Пловчиха США Dara Torres, которой за 40 и она завоевала серебряную олимпийскую медаль 2008 года уступив миллисекунды золоту и олимпийская чемпионка марафона 2008 (Constantina Tomescu-Dita from Romaniaa 38-year old mother) далеко не девочки, они поломали «профессиональное»  мнение о возможности организма после 30 и 40 и я думаю, что недалеко то время, когда и после пятидесяти и шестидесяти ребята и девчата будут удивлять «профессионалов» достигая немыслимого, в котором ничего немыслимого нет с моей точки зрения.

Я не достиг результатов чтобы красоваться на пьедестале олимпийских чемпионов, но я сделал первый шаг показав, что возраст после пятидесяти не стоит общественного мнения как переломный в котором я должен смириться с мыслью, что я не должен даже пытаться делать то, что делают двадцати и тридцатилетние.

Между прочим если вы посмотрите на мои результаты соревнований на десять километров в Саратоге и пятнадцать километров в Ютике, то увидите, что я оставил позади себя десятки 20-30 летних в Саратоге и тысячи бегунов в Ютике.
И еще я познал секрет успеха в том, что не надо «рвать когти» достигая сразу и немедленно хороших результатов.
Наш организм это медленно развивающаяся материя базирующаяся на сложной органической химии, это также живущих химический компьютер с заложенным химическим кодом преобразования организма по требованию внешних и психологических условий. Я иногда сравниваю его с поездом.
Если вы захотите разогнать поезд сразу и немедленно до ста километров в час, то первое, что может выйти из строя, это двигатель и приводное устройство, но даже если и поставить огромной мощности двигатель и пытаться разогнать его за несколько секунд до ста километров, то вы перебьете всех пассажиров не успевших устроиться в креслах, а результата, который заложен в задачу поезда, не добьетесь.
А какая задача у поезда? Это доставить пассажиров быстро и безопасно за несколько сотен километров. Если внимательно подумать, то выигрыша в несколько минут от быстрого разгона поезда вы не найдете во многочасовом путешествии. Вот так и с организмом. Разгоняться надо в пределах разумного и по возможности улучшать свои результаты из раза в раз, как это и случилось с поездами начиная с 20 годов позапрошлого века и до сегодняшнего времени. 
Вот этому-то и научил меня 2006 год и попытка подготовки к марафону сразу и немедленно в течении месяца или двух не впечатлили меня, но показали мне, что надо продолжать в этом направлении постепенно, но с уверенностью, что добьешься своего непременно если заставишь организм поверить, что в конце концов ему это необходимо.

Девятого сентября 2006 я певый раз решился пробежать полмарафона сломав в себе боязнь «супер длинных» расстояний. Пробежал я его со средней скоростью в 8:45 за милю и был очень доволен.

"Шестнадцатого сентября 2006 года, после нескольких промежуточных темпо и интервалов я решился пробежать мои первые шестнадцать миль. Психологически это было не просто, поэтому я настроил себя на бег по девять минут  за милю с самого начала и так бежал до конца. Пятнадцатая и шестнадцатые мили оказались самыми трудными, хотя и не самыми медленными. С самого начала организм сопротивлялся бегу «запомнив» трудности половины марафона и не восстановившись от четырехмильных интервалов.

Хочу привести выписку из моего дневника:

«Результат сказался на 15 и 16 милях. Ноги почувствовали усталость, суставные связки стали болезненны. Суставы ступеней стали чувствоваться, короче не было никакого смысла бежать больше, получил бы травму. Надо сейчас облиться холодной водой, покушать и принять бруфен. В душ. Да, это мои первые 16 миль и я не знаю когда побегу их второй раз.»
 
 Даже 20 сентября я чувствовал ноги после 16 миль, но тихонько начал восстанавливаться. Еще одна запись:

«Ноги и суставы празднуют удовольствие полного восстановление и я похоже опять буду готов бежать в субботу или воскресенье 12-14 миль, но только не 16! Подождем пока привыкнем к половине марафона и начнем бегать его с хорошим или "приемлемым" временем.»

Побегав неплохо по три четыре мили в середине недели я в воскресенье 25 сентябряпробежал двенадцать миль со средней скоростью 9:15 за милю с передыхами в середине забега, все еще чувствовались последствия шестнадцати миль.

26 сентября я сделал вывод, которым я руководствуюсь до сих пор и считаю его залогом успеха в подготовке к любым соревнованиям или просто в ежедневной практике бега.
Запись из дневника:
«Необходимо, т.е. совершенно необходимо после "длинного" забега иметь следующий день отдыха, а после отдыха бежать в восстановительном режиме 4-6 миль.» 
Back ] Up ] Next ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий